При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой. Главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.
Под спортивно массовой работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессово устойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников.
Под спортивно массовой работой понимается привлечение школьников к организованной спортивной занятости и участию в спортивно массовых мероприятиях различного уровня.
Главное в том, что физкультурною- оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы.
Задачи организации физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в школе:
- всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков;
- пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы;
- организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков;
- создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления;
- осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий.
Виды организации физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы в школе:
-мониторинг состояния физического развития современного поколения детей, которое вызывает тревогу и требует активных действий всех структур законодательной и исполнительной власти;
-пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;
-участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития школы;
-расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;
-воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях;
-формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта;
-формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности;
-создание школьного пресс-центра и выпуск газеты «Здоровому – все здорово» для пропаганды спортивного досуга.